Заместитель Министра промышленности и торговли РФ В. Евтухов сообщил о возможности использования иностранными компаниями международных кодов-идентификаторов для описания товаров в российской системе маркировки и прослеживания товаров.
Большинство участников товарооборота во всем мире являются членами международной ассоциации GS1, которая отвечает за вопросы стандартизации учёта и штрихового кодирования продукции, и используют штрихкоды по ее стандартам для описания товаров. В случае если компания уже является членом международной ассоциации GS1, то при работе в российской системе маркировки ей не обязательно оформлять членство в российской системе ГС 1 Рус.
Невозможность использовать данные и коды из европейской системы в процессе маркировки является сложностью для представителей международных компаний.
С 1 октября 2020 года в России вступают в силу требования об обязательной маркировке духов и туалетной воды. По словам замглавы Минпромторга России, основные принципы и процессы являются максимально унифицированными для всех групп товаров, подлежащих маркировке.
Перечисленные группы товаров маркируются одинаковым дата-матрикс кодом. В настоящее время механизм предоставления какой-то компании отсрочки вступления в силу требований об обязательной маркировке в законодательстве Российской Федерации не предусмотрен.